Коробка переключения передач даёт возможность при постоянной мощности двигателя изменять силу тяги на ведущие колёса автомобиля путём зацепления шестерён с различным числом зубьев, она также обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя от других узлов и агрегатов трансмиссии во время стоянки автомобиля или при движении его по инерции.
Привод от коленвала передаётся через сцепление к первичному валу коробки переключения передач, на который с помощью шлицевого соединения установлен фрикционный диск сцепления.
Все передние передачи оснащены синхронизаторами. При включении передачи водитель с помощью рычага установленного в салоне автомобиля и механизма передачи этого усилия поочерёдно приводит в действие ряд вилок включения передач внутри коробки, которые сидят на шлицах втулок синхронизаторов. Втулки установленные на валах, могут скользить вдоль своей оси по шлицам, и блокирующие кольца входят в контакт с соответствующей шестерней. Коническая поверхность между блокирующими кольцами и шестерней является фрикционным сцеплением, постепенно сравнивая скорость вращения втулки синхронизатора и вала КПП со скоростью вращения шестерни. Зубья на внешней стороне вала предотвращают кольцо втулки синхронизатора от зацепления с шестерней, пока их скорости не будут точно совпадать. Таким образом обеспечивается плавность переключения передач, уменьшает шум и механический износ.
Привод передаётся к ведомой шестерне дифференциала, которая вращает картер и сателлиты дифференциала, ведя полуосевые шестерни дифференциала и приводные валы. При движениях на повороте вращение сателлитов на их валах позволяет внутреннему колесу вращаться медленнее внешнего.
Актуальные цены на данный вид услуг можно посмотреть ЗДЕСЬ