Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и коробки передач и их плавного соединения, не допуская резкого изменения нагрузки. Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места. Сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, создаваемым вращающимися массами двигателя при резком замедлении вращения коленчатого вала.
Используемое на современных автомобилях сцепление, в абсолютном большинстве случаев, сухое однодисковое, оно состоит из нажимного диска, ведомого диска, механизма выключения и привода.
Нажимной диск жестко соединён с маховиком, который прифланцован к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается нажимным к маховику. Ведомый диск центрируется на шлицах первичного вала коробки передач.
Работа сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между поверхностями нажимного и ведомого дисков.
Актуальные цены на данный вид услуг можно посмотреть ЗДЕСЬ